Рестораны в Одинцово достаточно многообразны. Некоторые из них работают вполне автономно, другие являются частью разветвленной общероссийской или даже мировой сети. Остановимся на последней разновидности заведений более подробно.
Открытие собственного кафе или ресторана традиционно считается достаточно сложным и ответственным мероприятием. Для того чтобы бизнес был успешным, требуется детальный анализ рынка, составление бизнес-плана и проекта, согласование разработанной схемы с различными государственными инстанциями и т.д. Далеко не каждый предприниматель способен пройти этот путь в одиночку. В этой связи наиболее оптимальным решением для многих становится приобретение франшизы. Сегодня данную схему работы избрали для себя многие отечественные рестораны – Одинцово не является в этом смысле исключением. Необходимо отметить, что франчайзинг является одной из самых популярных форм осуществления предпринимательской деятельности во всем мире. Приобретение франшизы позволяет значительно (в 4-5 раз) сократить коммерческий риск нового предприятия. Разумеется, это утверждение справедливо лишь в случае, если речь идет о покупке франшизы у проверенного продавца, чей успех подтвержден десятилетиями успешной работы на рынке. Рестораны Одинцово знают немало подобных примеров. Что получает владелец франшизы? В первую очередь помощь грамотного и компетентного консультанта, который предложит наиболее оптимальные схемы развития бизнеса. Именно франчайзер определяет, где следует закупать оборудование и продукты, к услугам какой ремонтной бригады лучше всего обращаться, какие требования нужно предъявлять к персоналу и каковы правила отбора последнего. Вместе с тем, приобретая франшизу, предприниматель должен быть готов к тому, что все его действия будут ограничены ее рамками. Он должен будет строго следовать политике сети. Проявление инициативы в данном случае наказуемо, как никогда. Кроме того, франчайзинговая схема подходит далеко не всем ресторанам Одинцово. Так, например, если речь идет о загородных заведениях, то там франчайзинг практически не применяется. В загородных мини-отелях (таких, например, как наш) практикуют индивидуальный подход к клиенту, что невозможно реализовать в условиях «конвейерного производства» сетевых предприятий общественного питания.