г. Москва, ДСК Мичуринец,
ул. Фридриха Энгельса, д. 8Ю

Загородный клуб или отель - классификация

Сегодня в Подмосковье расположено достаточно много небольших отелей, оказывающих своим клиентам целый комплекс разнообразных услуг. Некоторые из них именуют себя загородными клубами, другие - домами отдыха, третьи - гостиничным комплексом и т.д. Для потребителей все эти названия являются идентичными. Что же касается законодательства, то тут имеются кое-какие различия, касающиеся в основном кода деятельности, присваиваемого Бюджетным классификатором. Такой код будет различным у гостиниц и прочих мест для временного проживания. С другой стороны, во всех случаях, когда организация предоставляет гостиничные услуги, ее деятельность подпадает под действие соответствующих Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 (далее «Правила»). Это означает, что в случае возникновения любых разногласий между загородным клубом и его клиентом, последний может обращаться за разъяснениями к указанному нормативно-правовому акту.  Именно в нем указан перечень обязательных услуг, оказываемых предприятиями гостиничного комплекса, к коим, как мы уже выяснили, и относится клуб.
Нередко постояльцы отелей требуют у тех подтверждения легитимности деятельности. Удовлетворение подобного запроса есть прямая обязанность всякого гостиничного заведения. Между тем, необходимо уяснить, что для открытия загородного клуба в Подмосковье и даже отеля категории «пять звезд» лицензия не требуется. Для того чтобы открыть загородный клуб или дом отдыха, достаточно зарегистрировать соответствующую компанию и уведомить уполномоченный Правительством РФ орган. Таковым, в частности, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Причем о своем существовании загородный отель должен уведомить Роспотребнадзор еще до открытия.

Что касается перечня конкретных услуг, оказываемых тем или иным гостиничным заведением, то он может быть различным. Однако указанные выше «Правила» содержат перечень обязательных для каждого отеля мероприятий. При этом всякий загородный клуб или гостиница должны оказывать их на безвозмездной услуге. В качестве примера подобных услуг можно назвать возможность бесплатного вызова скорой помощи, пользования аптечкой, предоставление ниток, посуды и т.д.